Трекбеки в рунете

27.10.2007

Однажды я отобрал пять русских немёртвых блогов, далёких от IT, принимающих трекбеки. В два своих блога написал пять заметок со ссылками. Опуская подробности, скажу, что на спам похоже не было.

Прошла неделя. Ни одного трекбека не появилось. Заметил один заход из админки Wordpress'а.

Какие выводы?

1. Трекбеки без модерации не принимаются.

2. Авторы не знают про то, что приходят какие-то трекбеки, которые нужно модерировать.

3. Автор, который понял в чём дело, трекбек публиковать не захотел.

Трекбеки отправляются в пачку непопуляризованных технологий к микроформатам, OpenID и RSS.

Кто бы что ни говорил, RSS не шагает по стране. «Да, мы пользуемся», — говорят 7% обычных пользователей. Остальные пожимают плечами. Может Vista своими виджетами исправит ситуацию.

Комментарии

Pashka R., 27.10.2007 09:37

Думаю, что тогда эти ребята просто проигнорили их. Сто пудов они получили извещения о трекбеках :)

Пару раз комментировал посты в своём блоге, оставляя трекбеки -- всё было пучком... Я думаю, что это заморочки "звёзд" -- у них такое вполне может быть.... так, что думаю расстраиваться не стоит, а поддерживать эту технологию -- очень даже...

Дмитрий Сергеев, 27.10.2007 12:51

Блоги не были звёздными.

Pashka R., 27.10.2007 09:38

Кстати... У Вас тут я трекбеков не вижу :)

Дмитрий Сергеев, 27.10.2007 12:52

Да, как-то не сложилось.

Vladimir Rusinov, 27.10.2007 10:27

Не вижу вообще никакого смысла в трекбеках. И когда вместо комментариев к посту я вижу только несколько трекбеков, это здорово раздражает.

Дмитрий Сергеев, 27.10.2007 13:00

Смысл-то есть.

Во-первых, узнаёшь об откликах на свои заметки. Это проще, чем изучать статистику.

Во-вторых, трекбеки легко использовать для построения рейтинга лучших материалов на сайте.

В-третьих, трекбеки позволяют делать ссылки двусторонними.

Дмитрий Сергеев, 28.10.2007 16:57

В-четвертых, трекбеки избавляют от рутинных комментариев в стиле «а вот что я думаю по этому поводу в своём блоге».

В-пятых, трекбеки для некоторых людей являются стимулом ставить ссылки на сайт, чтобы получить обратную.

Nikita, 27.10.2007 18:30

Vladimir Rusinov, надо отделять трекбеки от комментов в дизайне (имхо).

Trackback - очень даже полезно, чтобы не говорили, но понимание их нужно доносить до народа.

Если брать обычных людей, то у меня на курсах ко мне подошли две блондинки и спросили: "Что такое блог?", чем вогнали меня в ступор на несколько секунд.

Обычные люди и интернетом толком-то не умеют пользоваться, что им до гиковских фич (RSS, openId и т.д.)

Дмитрий Сергеев, 28.10.2007 16:53

Всё-таки в рунете мало блогов, где трекбеки могут использоваться по назначению и в полную силу.

Скажем, если я на этом сайте начну принимать трекбеки, то не получу никаких особенно интересных откликов — ссылаются в основном подборки ссылок или посты «смотрите, а вот этот написал про это».

Когда ты написал обзор Typo3 в догонку к нашему сравнению CMS, это был бы отличный трекбек. Но в целом придётся модерировать и модерировать, отсеивая 90%.

Хотя, может попробовать помодерировать?.. Подумаю :)

Денис Радченко, 28.10.2007 01:19

Жалко, что технология не приживается. На счет RSS жалею еще больше - просто отличный способ всегда быть в курсе обновлений, GReader читаю чаще почты. Но, кому только не объяснял, что такое RSS, никого не смог заставить этим пользоваться.

Vladimir Rusinov, 28.10.2007 01:42

Насчет RSS не согласен - очень многие в моем окружении пользуются RSS.
Нескольких подсадил я сам на GReader.

Дмитрий Сергеев, 28.10.2007 16:59

Может у вас окружение состоит из продвинутых пользователей?

Vladimir Rusinov, 28.10.2007 23:40

Гм...
А непродвинутым это не нужно, т.к. у них обычна два-три любимых сайта и пожалуй удобнее зайти на них сразу без фида.

Дмитрий Сергеев, 28.10.2007 17:00

В действительности, не многие люди испытывают потребность читать что-то в интернете, особенно регулярно.

Ярослав Бирзул, 28.10.2007 23:15

Скорее не "потребность читать что-то регулярно", а "следить за регулярными обновлениями любимых сайтов"... Помоему - несколько разные понятия. Просто у людей нет "любимых сайтов".

А 7%... это не так мало.

Дмитрий Сергеев, 29.10.2007 15:40

Скажем, если делать сайт о вышивании крестом, посетителей может быть много, а RSS-подписчиков совсем может не быть. Не стоит радоваться семи процентам — распределение неравномерное.

Дмитрий Сергеев, 29.10.2007 15:41

Да, с первым замечанием я отчасти согласен.

Владимир Лучанинов, 29.10.2007 11:42

> Кто бы что ни говорил, RSS не шагает по стране

Да, но RSS позволяет легко подключить внешние сервисы. Например, рассылку по e-mail от Feedburner.

Дмитрий Сергеев, 29.10.2007 15:43

Да, конечно. RSS и трекбеки не стоило рядом ставить :)

Кстати, на первый взгляд, у вас толковые статьи по кейку. Почитаю обязательно.

Серый Кот, 03.11.2007 23:05

А кто бы еще мне обяснил в трех словах, что такое трекбек? Периодически натыкаюсь там и тут, одни раз даже попробовал почитать документацию, но так и не осилил :(

чувак фром Казань, 29.02.2008 16:00

Мне кажется медленное продвижение подобных RSS технологий обусловлено недоверием большинства пользователей сети. Т.е. со временем все устаканится. ;)

Lex Nevermind, 27.11.2008 18:15

А нет стороннего сервиса трекбекового, для того, чтобы блоги без такой функции могли их отправлять блогам на ВП?