Опытные и неопытные пользователи

08.11.2007

Когда меня без спросу подписывают на получение по почте новых комментариев, я обычно сержусь: если нужно, сам подпишусь. Среди опытных пользователей такая позиция распространена. У неопытных в этом смысле гордости меньше, любопытства больше. Поэтому я бы не стал однозначно говорить, что подписывать по умолчанию на обновления нельзя. На большинстве сайтов — можно.

Еще у обычных людей нет сайтов и даже блогов, ссылки им соответственно не нужны. Если они что-то пишут на сайте, то, скорее всего, без задней мысли. Соответственно, всё это стимулирование плохо работает. Поэтому при добавлении комментария на массовом сайте поле «Homepage» — лишнее поле.

И еще разок повторюсь, для обычных пользователей сайт (даже блог) — это не RSS.

Думать об аудитории — очень важно. Мерить по себе нельзя.

Комментарии

Артём Курапов, 08.11.2007 21:38

Сам себе противоречишь - тут тоже ведь есть "домашняя страница". Мерить надо как раз по себе. Если хочется чего-то необычного но лень, то и аудитория будет так относиться.

Дмитрий Сергеев, 08.11.2007 23:50

Тут есть поле под сайт, потому что у большинства разработчиков есть сайты. Интересно смотреть, кто где работает, например.

А про лень совсем не понял. Объяснишь?

Артём Курапов, 03.12.2007 17:41

Лень это я про реализацию технической составляющей. Взять те же комментарии. Что можно сделать необычного с ними?
-древовидное комментирование (обычно в блогах вижу только линейное)
-привязка комментария к параграфам или частям текста (drive.ru)
-фильтрация html
-синдикация для статьи или ветки в rss
-защита от спама
-openid авторизация

Так вот если если нет плагинов которые можно просто так установить, то аудитория видя что сайт не богат функционалом будет меньше реагировать при том же содержимом. Часто замечаю что люди даже не переводят поля формы для комментирования, оставляя всё на английском.

Дмитрий Сергеев, 03.12.2007 17:53

Дело не всегда в лени. Часто усилия по тонкой настройке движка не стоят результата. А эффект от некоторых улучшений заметен только на посещаемых сайтах.

Именно поэтому я не посвящу сейчас 10 минут исправлению порядка полей в форме отправки комментариев на этом сайте. Я лучше соберу все мелочи в список и как-нибудь уделю три часа тюнингу :)

SergiusD, 09.11.2007 09:39

Так как речь идет именно о подписке, то можно по какому то правилу выдавать всплывающий div с формой подписки (а потом записать в куки и не выводить).
Еще важно - когда его вывести (ответа сам не знаю)... Можно вывести при первом посещении, например через 5-10 секунд после загрузки страницы, чтобы акцентировать на блоке внимание. Можно выдавать это окошко при открытии 5 страницы на сайте (то есть если пользователя заинтересовал сайт, считать теми же куками).
Конечно на всплывающие блоки реакция тоже отнють не доброжелательная, но подписывать автоматом тоже неправильно.

Дмитрий Сергеев, 09.11.2007 13:06

Вопрос подписки по умолчанию — вопрос из области нравственности и морали. Когда меня куда-то подписывают, я считаю это непорядочным.

Но, кажется, средних пользователей это не задевает. У них меньше опыта, и автоматическая подписка с нравственностью не ассоциируется.

Поэтому и говорю, что мерить по себе не стоит.

синий, 10.11.2007 07:44

Да, меня тоже бесит когда меня без моего ведома подписывают на рассылку...

Yuriy, 13.11.2007 16:29

Не совсем понял на счет подписки на комментарии без спросу? Считается ли таковым, по умолчанию отмеченный чекбокс "получать комментарии по email" ?

Дмитрий Сергеев, 13.11.2007 19:22

Да, это одно из проявлений.

Axuli, 14.11.2007 13:10

Ну в принцепе WP в каждом письме присылает ссылку на отписку от комментариев.
Вообще убирать чекбокс помойму нельзя, но вот ставить его в состояние checked можно.
Ибо средние пользователи просто порой забывают отметить данный чек, и потом думаю что им никто и не отвечает, да и адресс блога они уже забыли

Дмитрий Сергеев, 14.11.2007 13:22

Убирать чекбокс не нужно. Ссылка в каждом письме на отписку в любом случае должна быть.

Речь идет о том, что на некоторых сайтах «галочка» должна стоять по умолчанию, а на некоторых — не должна.

На этом сайте галочка, поставленная по умолчанию, может многих задеть.

Дмитрий Сергеев, 14.11.2007 13:23

А обычные пользователи действительно забывают «галочку» ставить.

seregaborzov, 24.11.2007 22:06

первый раз слышу, что кто-то подписывает не санкционнированно(видимо это плохие блоги), а насчет аудитории верно все...